26/11/2024

Количество услуг, оказываемых ЕНПФ в автоматическом режиме, постоянно растет

В период с 01.01.2024г. по 31.05.2024 г. Единый накопительный пенсионный фонд оказал населению свыше 24,0 млн услуг. Из общего количества — более 9,7 млн услуг оказано в электронном формате, в автоматическом – 13,5 млн, в удаленном формате – порядка 0,3 млн. В очном формате было оказано более 492 тыс. услуг, в том числе непосредственно в офисах Фонда порядка 471 тыс.

 

Стоит отметить, что количество услуг, оказываемых в автоматическом режиме постоянно растет. Прежде всего – открытие счетов (ИПС/УПС/ЦНС) и карточек участникам целевых требований. Данный рост обусловлен введением с 1 января 2024 года в Казахстане обязательного пенсионного взноса работодателя (ОПВР), а также расширением функционала ЕНПФ по учету и начислению выплат в рамках программы «Нацфонд-детям». Напомним, что все пенсионные счета открываются в ЕНПФ автоматически при поступлении первого взноса. Также автоматически начисляются целевые требования и целевые накопления участникам программы «Нацфонд – детям».  Большинство услуг, в том числе автоматическое открытие счетов, начисление целевых требований несовершеннолетним гражданам и учет сумм ОПВР, стали доступны благодаря интеграции ЕНПФ с базами данных государственных органов. За отчетный период общее количество открытых индивидуальных пенсионных счетов (ИПС) по всем видам пенсионных взносов, включая условные пенсионные счета (УПС, открываемых в результате перечисления ОПВР работодателем) и целевых накопительных счетов (ЦНС, в рамках программы «Нацфонд-детям») превысило 4,2 млн.

 

По-прежнему популярной услугой остается получение выписки с индивидуального пенсионного счета, условного пенсионного счета (УПС), а также целевого накопительного счета (ЦНС). С начала года с ИПС, УПС, ЦНС было выдано более 11,0 млн. выписок, из которых 8,7 млн. — в электронном виде (более 79 % от общего количества выписок) и порядка 2 млн.  в автоматическом режиме (18% от общего количества выписок).

 

ЕНПФ напоминает, что в личном кабинете на сайте и в мобильном приложении вкладчики (получатели) имеют возможность воспользоваться такими услугами, как внесение изменений и дополнений в свои реквизиты, устранение кредиторской задолженности, получение справки о наличии счетов, подача заявления о назначении пенсионных выплат в связи с установлением инвалидности 1 или 2 группы бессрочно или по добровольным пенсионным взносам, отслеживание статуса заявления на выплату, перевод части накоплений управляющим инвестиционным портфелем (УИП), прогнозный расчет будущей пенсии с помощью пенсионного калькулятора и т.д. в режиме 24/7 в любой точке мира.

 

На изменение реквизитов за отчетный период 2024 года было принято более 96,7 тыс. заявлений во всех форматах, из них более 86,9 тыс. – в офисах Фонда. Обращаясь за той или иной услугой к специалистам ЕНПФ, вкладчики, как правило, получают дополнительные консультации и советы по формированию сбережений.

 

В рамках информационно-разъяснительной работы проведены порядка 17,3 тыс. выездных презентаций, на которых присутствовали 373,2 тыс. человек. В средствах массовой информации были размещены 16,5 тыс. материалов по сообщениям ЕНПФ.

 

Количество поступивших обращений вкладчиков по каналам обратной связи составило порядка 287,7 тыс.

 

Напомним, что любая компания может подать заявку на проведение презентации и консультаций по вопросам накопительной пенсионной системы с выездом в офис, для чего нужно просто позвонить в call-центр по номеру 1418 или обратиться через сайт или мобильное приложение Фонда.

 

Консультационные услуги ЕНПФ можно получить посредством мессенджеров (чат-бота в WhatsАpp и Viber по номеру +7 777 000 14 18), call-центра по номеру 1418 (звонок по Казахстану бесплатный), на корпоративном сайте enpf.kz, а также на официальных страницах ЕНПФ в социальных сетях Instagram, Facebook, ВКонтакте, X(Twitter), Telegram, Одноклассники.

 

Оқи отырыңыз

Соңғы жаңалықтар