ЦИФРОВАЯ ПЛАТФОРМА СДЕЛАЛА СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ БОЛЕЕ ДОСТУПНЫМИ

В Шымкенте ежегодно совершенствуются и систематически осуществляются государственные меры по социальной защите и поддержке граждан с ограниченными возможностями. В настоящее время на территории города зарегистрировано 42 479 граждан с ограниченными возможностями, из них 8 275-дети с инвалидностью до 18 лет.

Для удобства граждан в 2020 году запущен портал социальных услуг, позволяющий лицам с инвалидностью самостоятельно выбирать производителя и поставщика технических средств реабилитации и реабилитационных услуг. Через эту цифровую платформу граждане могут самостоятельно заказать необходимые технические средства реабилитации и социальные услуги с помощью электронной цифровой подписи.

Портал социальных услуг является частью единой информационной системы социально-трудовой сферы и автоматизированной системой, позволяющей лицам с ограниченными возможностями самостоятельно приобретать средства и услуги реабилитации непосредственно у поставщиков.

Портал предусматривает оцифровку пяти из 6 процессов, кроме услуги инватакси. Это: оказание специальных социальных услуг; обеспечение техническими средствами реабилитации; оказание услуг специалиста жестового языка;оказание услуг личного помощника; оказание услуг санаторно-курортного лечения.

Портал обеспечивает равное получение средств и услуг реабилитации, своевременную социальную помощь через «одно окно», не выходя из дома, лица с инвалидностью могут заказать технические средства реабилитации и специальные социальные услуги удаленно.

В целях повышения доступности системы в здании Шымкентского городского управления занятости и социальной защиты организован уголок самообслуживания, где будут оказываться консультации и помощь со стороны квалифицированных специалистов.

С начала 2025 года в городе в соответствии с индивидуальной программой реабилитации поступило 41 788 обращений, из них удовлетворено 72,2% или 30 167 обращений. А именно:

– Поступило 7 005 обращений за протезно-ортопедической помощью, 4 023 гражданина обеспечены необходимым оборудованием;

– Поступило 16 745 обращений на сурдотехнические, тифлотехнические и гигиенические средства, выдано средств 14 879 человек (88,9 процента);

-Зарегистрировано 1 045 обращений, обеспечено 927 (88,8 процента);

– В услугах личного помощника и специалиста жестового языка нуждаются 2 926 граждан, 2 879 охвачены услугами (98,4 процента);

-Для приема санаторно-курортного лечения поступило 14 067 обращений, 7 459 граждан обеспечены путевками (53,1 процента);

– На специально оборудованный автомобиль “Инватакси” принято и обслуживается 348 обращений.

На меры социальной поддержки граждан с инвалидностью в Шымкенте в 2025 году из местного бюджета выделено 14,7 млрд тенге, из которых на сегодняшний день освоено 6,3 млрд тенге. Данный показатель показывает рост по сравнению с прошлым годом (в 2024 году – 12,6 млрд тенге).

Цифровизация системы социальных услуг-позволяет своевременно, открыто и удобно удовлетворять потребности граждан. Эти инициативы являются одним из важных шагов на пути к формированию инклюзивного общества.

Оқи отырыңыз

Соңғы жаңалықтар